Доходы организации, торгующей канцтоварами

Время работы

Пн-Пт 09:00-17:30
Сб-Вс - выходные


+375 17 235-09-01
+375 29 870-32-02
+375 17 235-07-12
г. Минск
kancburo@mail.ru

Каталог товаров

Доходы организации, торгующей канцтоварами

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету «Доходы организации» выделяют следующие виды доходов:

          доходы от видов деятельности;

          операционные доходы;

          внереализационные доходы.

Соотношение между данными видами денежных доходов предприятия может быть разным в разные периоды деятельности, но главным из них остается выручка от реализации канцелярских товаров.

Для стабильного и бесперебойного функционирования предприятия необходимо осуществлять планирование продаж и поступлений выручки от реализации. Планирование продаж представляет собой целенаправленный, систематический, непрерывный процесс комплексного исследования рыночной конъюнктуры, оценки конкурентоспособности товара, обоснования программы продвижения на рынок новых и модернизированных товаров сложившейся номенклатуры в целях обеспечения лучших экономических условий их реализации.

Планирование продаж осуществляется по следующим этапам:

                  анализ продаж и оценка ресурсных возможностей;

                  изучение емкости и фирменной структуры рынка;

                  комплексное изучение конъюнктуры рынка;

                  разработка товарной политики;

                  обоснование плана продаж.

Название первого этапа отражает его содержание и предполагает анализ величины продаж по видам канцтоваров за отчетный период по сравнению с планом и в динамике, оценку доли каждого вида канцелярских товаров в общем объеме продаж в отчетном периоде по сравнению с планом и с предшествующим годом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.



Изучается объем продаж по видам канцтоваров за отчетный период в сравнении с аналогичными показателями конкурентов, оцениваются сезонные и месячные колебания объемов продаж, анализируется товары по ассортименту.

Обоснование плана продаж базируется на глубоком знании товарного рынка, что предполагает детальное исследование его емкости, сегментации. При планировании продаж разрабатываются маркетинговые программы, ориентированные на выбранные сегменты рынка.

Изучение конъюнктуры товарных рынков проводится в такой последовательности:

        сбор, систематизация и обработка экономической информации о состоянии товарного рынка и его отдельных элементов;

        анализ текущего состояния экономической конъюнктуры, исследование рыночного равновесия;

        разработка и обоснование прогноза развития конъюнктуры товарного рынка.

Основное место в системе конкретных мер обоснования плана продаж занимает разработка товарной политики на планируемый год. Товарная политика - это стратегия управления товаром, которая призвана обеспечить эффективное формирование товарного ассортимента, создание новых и модернизированных более качественных товаров, рациональное продление жизненного цикла товара, определение путей повышения его конкурентоспособных позиций на рынке. Все эти этапы должны тщательно прорабатываться коммерческим отделом предприятия.



Результатом является разработка плана реализации канцтоваров на плановый период. Однако в целях избежания неблагоприятных последствий, связанных с невозможностью реализации плана, можно порекомендовать предприятию составление многовариантных планов объемов продаж, ориентированных на низший, наиболее вероятный и высший объем сбыта по основным номенклатурным позициям.
Все обзоры и советы