Эффективность сбытовой деятельности продавца канцтоваров

Время работы

Пн-Пт 09:00-17:30
Сб-Вс - выходные


+375 17 235-09-01
+375 29 870-32-02
+375 17 235-07-12
г. Минск
kancburo@mail.ru

Каталог товаров

Эффективность сбытовой деятельности продавца канцтоваров

Для торговых канцелярских компаний важно рассчитывать эффективность сбытовой деятельности. Финансовый директор может использовать для расчета различные показатели, такие как оборот, торговую наценку, период инкассации дебиторской задолженности и проч.

Компания продавец канцтоваров работает с оптовым клиентом А, который ежемесячно приобретает партию пишущих принадлежностей на 100 000 000 рублей с наценкой 30 процентов на условиях отсрочки платежа в течение 7 дней. И еще у фирмы есть оптовый клиент Б, который покупает на 80 000 000 рублей в месяц папки-регистраторы. Но его наценка выше на 20 процентов, и платит он по факту. Какой клиент более интересен?

Задачу можно усложнить, если ввести дополнительные параметры. Клиент А находится в Брестской области. Стоимость доставки товара за счет продавца равна 1 000 000 рублей в месяц. Клиент Б находится в городе Гомель. Товар к нему доставляют за  500000 рублей в месяц.

Единый критерий – маржинальная рентабельность. Ее рассчитывают как отношение маржинального дохода к сумме реализации за отчетный период. Данный показатель характеризует эффективность сбытовой деятельности компании и структуру ее затрат.

Выделяют несколько основных показателей эффективности сбыта. Основными являются: торговая наценка, маржинальная рентабельность, рентабельность по чистой прибыли.

Как известно, большинство предприятий, торгующих канцтоварами, стремится получить максимально возможную прибыль. Она определяется как разница между доходами фирмы и ее расходами. Расходы, в свою очередь, делятся на переменные (зависят от объема реализации) и постоянные (не зависят от оборота).

Таким образом:

Прибыль = (Доходы – Переменные расходы) – Постоянные расходы = Маржа – Постоянные расходы.

Маржа = Выручка без налогов –( Выручка без налогов / (1 + Торговая наценка)) – Переменные затраты.

Чтобы увеличить маржу, нам нужно увеличить оборот, поднять торговую наценку или сократить переменные затраты. Либо сделать все перечисленное одновременно. Результаты этих мероприятий можно будет оценить с помощью расчета маржинальной прибыли (как суммы в рублях) и маржинальной рентабельности (как процента от оборота).
Все обзоры и советы