Финансовые планы как эффективный инструмент функционирования канцелярской фирмы

Время работы

Пн-Пт 09:00-17:30
Сб-Вс - выходные


+375 17 235-09-01
+375 29 870-32-02
+375 17 235-07-12
г. Минск
kancburo@mail.ru

Каталог товаров

Финансовые планы как эффективный инструмент функционирования канцелярской фирмы

Для более эффективного функционирования организации и систематизации рассчитываемых плановых показателей можно порекомендовать составление бизнес-плана развития предприятия.

Также можно составить расчетный баланс доходов и расходов (годовой финансовый план), план движения денежных средств с поквартальной разбивкой, а также оперативный финансовый план (платежный календарь).

Бизнес-план представляет собой программу деятельности канцелярской фирмы, обоснование ее стратегий и тактических мер их осуществления.



Он необходим для обоснования текущего и перспективного планирования развития предприятия, а главное – возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов.

В зависимости от цели составления бизнес-план может включать различное количество разделов (от четырех до двенадцати). Финансовое обоснование является обязательным элементом бизнес-плана, оно подразумевает: прогноз объемов реализации (выручки); план доходов и затрат; баланс денежных расходов и поступлений; прогноз баланса активов и пассивов; график достижения безубыточности.

Расчетный баланс доходов и расходов, в первую очередь, представляет интерес для собственников предприятия и инвесторов. В первом разделе плана «Доходы и поступления» отражаются прибыль, амортизационные отчисления, поступления от выпуска ценных бумаг, внешние источники финансирования инвестиционной деятельности.

Во втором разделе «Расходы и отчисления» показывается распределение чистого дохода предприятия, привлеченных и заемных средств на цели расширенного воспроизводства (финансирование инвестиций в основные средства, пополнение оборотных средств, погашение долгосрочных кредитов и займов, уплата процентов согласно установленному порядку), приобретение ценных бумаг, выплату дивидендов, образование резервных фондов, оказание социальной поддержки работникам предприятия.

Взаимоотношения с бюджетной системой отражаются в доходах и расходах плана. Они могут быть выделены в самостоятельный третий раздел.

План движения денежных средств позволяет заранее предусмотреть меры финансового характера по привлечению денежных средств или сокращению расходов в случае отсутствия свободных денежных средств на промежуточные даты в рамках планируемого периода.

В отличие от годового финансового плана он предусматривает поступления денежных средств из всех источников и все затраты: на приобретение канцтоваров у поставщика и реализацию покупателям, инвестиции, социальное развитие, уплату налогов и др.

План движения денежных средств закладывает общую основу управления денежными потоками предприятия.

Финансовым документом, обеспечивающим ежедневное управление движением денежных средств предприятия, является платежный календарь. Наиболее распространенным является его построение в разрезе двух разделов: «Предстоящие расходы и платежи» и «Предстоящие поступления денежных средств».

В первом разделе отражаются все расходы и платежи, проходящие через расчетный, спецссудный или контокоррентный счета в банке.

Во втором разделе календаря указываются планируемые источники покрытия затрат.

В платежном календаре доходы и расходы должны быть сбалансированы, либо поступление денежных средств должно превышать их расходование.

Таким образом, платежный календарь – эффективный инструмент оперативного управления денежными потоками предприятия.
Все обзоры и советы