Управление дебиторской задолженностью

Время работы

Пн-Пт 09:00-17:30
Сб-Вс - выходные


+375 17 235-09-01
+375 29 870-32-02
+375 17 235-07-12
г. Минск
kancburo@mail.ru

Каталог товаров

Управление дебиторской задолженностью

Дефицит оборотных средств — одна из актуальных проблем предприятий, торгующих канцтоварами в современных условиях.

Возникновение просроченной дебиторской задолженности, наращивание ее суммы являются одной из причин, приводящей к снижению как величины реально работающих оборотных средств, так и скорости их оборачиваемости.

Поэтому необходимо выработать ряд мероприятий, которые позволят, с одной стороны, сократить размер излишней дебиторской задолженности, а с другой — минимизировать ее отрицательные последствия.

Данная проблема характерна и для белорусских предприятий: на 1 сентября 2009 г . на просроченную дебиторскую задолженность пришлось   более 30% всего её объема.

В нашем законодательстве регламентированы процессы списания просроченной дебиторской задолженности, а также взыскания ее в счет погашения задолженности перед бюджетом.

Но такой подход, направленный на устранение последствий, не является наилучшим решением проблемы. Более эффективно устранение причин, которое возможно на уровне предприятий путем разработки и осуществления мер по управлению дебиторской задолженностью.

В систему таких мероприятий следует включать учет, анализ, планирование дебиторской задолженности и контроль за платежной дисциплиной клиентов.

Каждый из этих инструментов должен охватывать такие характеристики дебиторской задолженности, как ее объем, качество и сроки.

Интерес представляют также финансовые механизмы управления дебиторской задолженностью, такие, как факторинг, применение политики скидок для тех клиентов, которые производят оплату в более короткие сроки.

Главное достоинство этих мероприятий в том, что их внедрение позволяет увеличить эффект, получаемый предприятиями от организации продаж в кредит, тем более, что в условиях конкуренции смягчение кредитной политики является весьма привлекательным фактором для покупателей.

Оптимизировать процесс управления дебиторской задолженностью помогает применение таких мероприятий, как учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности; проведение ABC-анализа дебиторов; анализ задолженности по видам товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности и ее уменьшение на сумму безнадежных долгов; адекватный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей; определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате; факторинг.

Таким образом, необходимо активно планировать и управлять дебиторской задолженностью, что будет способствовать достаточно быстрому и значительному сокращению средней величины задолженности, пополнению оборотных средств и повышению их оборачиваемости.
Все обзоры и советы